Пояснительная записка Программа способствует реализации важнейших целей литературного образования : воспитывать любовь к чтению , приобщение учащихся к богатствам отечественной литературы , формировать собственные эстетические вкусы и потребности, воспитывать у учащихся духовные ценности. Программа рассчитана на 3 года. В дополнение к общим базисным умениям и навыкам реализация предлагаемой программы в образовательной практике позволит учащимся развивать следующие умения: · представлять жизнь писателя или поэта в широком историко – литературном контексте; · анализировать произведения; · применять различные способы интерпретации лирических произведений; · работать с литературно-критическим материалом ; · рецензировать прочитанные произведения, отмечая и учитывая особенности писательского мастерства. Задачи: · - расширить жизненный опыт школьников; · -вовлечь в соответствующую их интересам среду ; · -развить общий творческий потенциал и специальные литературно-творческие способности; · -обогащать эмоциональный мир учащихся нравственными переживаниями и формирование у них нравственных чувств; · -побуждать учащихся задуматься о смысле жизни, о добре и зле. В литературном кафе могут заниматься все дети, проявляющие интерес к литературе. В кафе они имеют возможность познакомиться с творчеством любимых поэтов и писателей. Занятия в литературном кафе способствуют идейно-эстетическому воспитанию и развивают культуру чтения художественных произведений. Несмотря на то, что теперь у школьников много других привлекательных занятий : ТВ , видео, компьютер, интернет -живое общение с книгой остаётся незаменимым. Круг обсуждаемых проблем в литературном кафе широк: размышления о судьбах людей, о творчестве писателей и поэтов, о невидимом духовном мире человека,–в эти проблемы органично вписываются стихи об источниках любви , доброты и сочувствия. Воспитательная работа в школе совсем недавно пополнилась совершенно новым направлением - духовным совершенствованием юного поколения. Это не просто формирование «хорошего человека», это трудный путь постижения вместе с детьми глубинных, внутренних связей мироздания, единства материального и метафизического, тела и души , путь восхождения к неоспоримо высокому, дающему надежду на преодоление той нравственной болезни, которая, поразив общество, ведёт к гибельному для цивилизации катаклизму. В России исторически сложилась система духовно-нравственного воспитания, основывавшаяся на «едином воспитательном пространстве»: не показном, а реальном и очень крепком содружестве семьи и школы, которое базировалось на православных канонах христианских ценностных ориентациях. В духовно-нравственном воспитании используем одно из действенных средств-произведения наших современных авторов, живущих с подростками в одну эпоху, переживающих одинаковые сомнения и трудности, пытающихся познать скрытую от глаз истину, знание о которой даёт силу противостоять окружающему злу. Цель литературного кафе: приобщить к искусству слова, к богатству русской классической и современной литературы, развивать творческие способности учащихся, художественное восприятие окружающего мира, побудить учащихся задуматься о смысле жизни, о добре и зле. ГИМН Всегда есть свет, Всегда есть гости, Всегда в «Щенке» звучат стихи. Мы предлагаем чай- не кости И отпускаем всем грехи. Здесь нет тоски и нету горя, Здесь веселятся от души. В кафе идут играть и спорить, А если хочешь, то стихи пиши. Забудем беды и ненастья И в наш «Щенок» придём мы вновь. Мы выпьем чай за наше счастье, Да будет вера, дружба и любовь.
|