Сайт Четверниной Ольги Григорьевны
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Суббота, 05.07.2025, 18:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Добро пожаловать!
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [27]
Работы коллег [13]
Интересно [0]
К уроку русского языка [5]
К уроку литературы [3]
Для учащихся [5]
Разное [0]
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 222
Наше содружество
Программы
Статистика посещен
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
[ Кто нас сегодня посетил ]
Проверка
Интересные сайты
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • <
    Поделиться
    Поиск
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Программа литературного кафе "Бродячий щенок"
    22.11.2012, 21:27

    Пояснительная записка

    Программа  способствует  реализации  важнейших  целей  литературного  образования : воспитывать любовь к чтению , приобщение учащихся  к  богатствам  отечественной  литературы , формировать собственные  эстетические  вкусы и  потребности, воспитывать у учащихся духовные ценности.  

    Программа рассчитана на 3 года.

    В  дополнение  к  общим  базисным  умениям  и  навыкам реализация  предлагаемой  программы в  образовательной   практике   позволит  учащимся  развивать  следующие   умения:

    ·        представлять жизнь  писателя  или  поэта в  широком  историко – литературном  контексте;

    ·        анализировать  произведения;

    ·        применять  различные  способы  интерпретации лирических  произведений;

    ·        работать  с  литературно-критическим   материалом ;

    ·        рецензировать   прочитанные  произведения,  отмечая  и  учитывая  особенности   писательского  мастерства.

    Задачи:

    ·        - расширить жизненный  опыт  школьников;

    ·        -вовлечь  в  соответствующую  их  интересам  среду ;

    ·        -развить  общий  творческий  потенциал  и  специальные  литературно-творческие  способности;

    ·        -обогащать  эмоциональный мир  учащихся  нравственными   переживаниями  и  формирование  у них  нравственных  чувств;

    ·        -побуждать  учащихся  задуматься  о  смысле  жизни,   о  добре  и  зле.

    В литературном  кафе могут  заниматься  все  дети,  проявляющие  интерес  к  литературе.

    В  кафе  они  имеют  возможность  познакомиться  с  творчеством  любимых  поэтов  и  писателей.

    Занятия  в  литературном  кафе   способствуют  идейно-эстетическому  воспитанию  и  развивают  культуру  чтения   художественных  произведений.

    Несмотря  на  то,  что  теперь  у  школьников много  других  привлекательных  занятий :

    ТВ , видео,  компьютер,  интернет -живое  общение  с  книгой остаётся  незаменимым.

    Круг обсуждаемых проблем  в  литературном  кафе  широк:  размышления  о  судьбах людей,

    о  творчестве  писателей и  поэтов,  о  невидимом  духовном  мире  человека,–в  эти  проблемы

    органично  вписываются  стихи  об  источниках  любви , доброты  и  сочувствия.

    Воспитательная работа  в  школе  совсем  недавно  пополнилась  совершенно  новым   направлением  - духовным    совершенствованием  юного  поколения.

    Это  не  просто  формирование  «хорошего  человека»,  это  трудный  путь  постижения  вместе  с  детьми  глубинных,  внутренних  связей  мироздания,  единства  материального и   метафизического,  тела и  души , путь  восхождения к  неоспоримо  высокому,  дающему  надежду  на преодоление   той нравственной  болезни,  которая,  поразив  общество,  ведёт к гибельному  для цивилизации  катаклизму. В  России исторически  сложилась  система духовно-нравственного  воспитания,  основывавшаяся  на  «едином воспитательном  пространстве»:   не показном,  а  реальном  и очень  крепком  содружестве  семьи  и  школы, которое   базировалось  на  православных канонах  христианских ценностных  ориентациях.  В   духовно-нравственном  воспитании  используем  одно  из  действенных  средств-произведения  наших  современных авторов,  живущих  с  подростками  в  одну  эпоху,  переживающих  одинаковые  сомнения  и  трудности,  пытающихся  познать  скрытую  от  глаз  истину,  знание  о  которой  даёт  силу  противостоять  окружающему  злу.

    Цель литературного кафе:

    приобщить к искусству слова, к богатству русской классической и современной литературы, развивать творческие способности учащихся, художественное восприятие окружающего мира, побудить учащихся задуматься о смысле жизни, о добре и зле.

    ГИМН

    Всегда есть свет,

    Всегда есть гости,

                            Всегда в «Щенке» звучат стихи.

                         Мы предлагаем чай- не кости

               И отпускаем всем грехи.

     

                     Здесь нет тоски и нету горя,

                 Здесь веселятся от души.

                        В кафе идут играть и спорить,

                        А если хочешь, то стихи пиши.

     

                 Забудем беды и ненастья

                                  И в наш «Щенок» придём мы вновь.

                            Мы выпьем чай за наше счастье,

                            Да будет вера, дружба и любовь.

     

     

     

     

    1 занятие

    1. Посвящение в члены кафе.

    2.Д.Гранин « Милосердие».

        « И в самом деле, что же это с нами происходит? Как мы дошли до того, как из нормальной отзывчивости перешли в равнодушие, в бездушие….»

    ·        Цель: побудить  учащихся  задуматься  о  смысле  жизни,   о  добре  и  зле, воспитывать уважение к человеку, пробуждать милосердие к людям.

     

                                                                 Д.Гранин. О милосердии. с.130.

    3. Видеофильм «Письмо солдата к Богу».

     

    2 занятие

    «Россия – Родина моя».

    1.Знакомства с поэтом Мстиславом Бенько. «Берёзка».

    Цель: познакомить с личностью поэта, воспитывать любовь к поэзии, развивать речь учащихся. Формировать нравственное сознание, чувства и поведение, воспитывать любовь к Родине, к близким, к семье.

    3 занятие

    1.В. Белов «Мальчики».

    Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя, воспитывать любовь и сострадание к человеку, любовь к своей семье, развивать творческие способности учащихся.

    2Видеоролик «Отец и сын».

    4 занятие

    1.Природа родного края в произведениях зауральских писателей и поэтов.

    Цель: познакомить учащихся с писателями и поэтами Зауралья, воспитывать любовь к природе, к своему краю, родному селу, развивать творческие способности учащихся.

    5 занятие

    1.«Люблю тебя, район Целинный».

    Цель: познакомить учащихся с поэтами Целинного района, воспитывать любовь и уважение к талантливым людям нашего района, развивать творческие способности учащихся.

    2.Видеоролик «с.Целинное».

    6 занятие

    1.«Остановка: весна!» (О творчестве лучших представителей бардовской песни).

    «Давайте в сердце поэзию впустим». с. 108 -126.

    2.Литературная игра «Крестики – нолики».

    «Лит. композиции». с. 431 – 440.

    7 занятие

    1.«На любовь своё сердце настрою»…

    Булат Окуджава «Бумажный солдат».

    Цель: познакомить с жизнью и творчеством Б. Ш. Окуджавы, воспитание душевной теплоты, любви к поэзии.

    Я вообще-то счастливый человек,

                                                             Несмотря ни на что…

                                                                        Моя жизнь была интересной.

                                                            Я делал то, что хотел.

    Б. Окуджава

    «Литературные вечера»  (стр. 65-73).

    8 занятие

    1.«Поверьте мне: я чист душою…» (Н.Рубцов).

    «Давайте в сердце поэзию впустим!» с.79

    2.Просмотр и обсуждение видеофильмов о Н.Рубцове.

    9 занятие

    1.«Распалась связь времён…»

    А. И. Солженицын «Пасхальный крестный ход» и Г. А. Петрова «Крестный ход».

    Цель: помочь учащимся понять истоки высокой духовности и нравственной силы, определить возможности каждого человека в обретении этой духовности, проанализировать причины бездуховности, развивать творческие способности учащихся.

     

    10 занятие

    1.«Искра совести и искра разума…» по рассказу Ф. Искандера «Сон о боге и дьяволе».

    Цель: приобщить учеников к духовной культуре, определить понятие «Бог», как средоточие разума и совести, определить место совести в иерархии общечеловеческий ценностей и закрепление её приоритетов в сознании учащихся, развивать творческие способности у учащихся.

    11 занятие

    1.Владимир Максимов «Звезда Адмирала Колчака».

    Цель: познакомить учащихся с личностью А. В. Колчака, воспитывать у учащихся великодушие, прямоту и мужество, бескорыстие и душевную целомудренность, веру в Россию.

     …И здесь и там между рядами

    Звучит один и то же глас:

    Кто не за нас, тот против нас!

    Нет безразличных! Правда с нами!-

    А я стою один меж них

    В ревущем пламени и дыме.

    И всеми силами моими

    Молюсь за тех и за других.

                                              М. Волошин


     

    12 занятие

    1.Прошлое нужно помнить и уважать… «Московская сага» В. П. Аксёнова.

    Цель: познакомить учащихся с произведением, воспитывать уважение к прошлому нашей Родины, развивать творческие способности учащихся.

    13 занятие

    1.«Душа обязана трудиться…». Поэзия Юлии Друниной.

    Цель: рассказать о поэтессе Друниной, прошедшей санитаркой всю войну и сохранившей о ней память на всю жизнь, воспитывать уважение к поколению, юность которого проходила испытания на зрелость, на фронтовых дорогах ВОВ.

    Кто говорит, что на войне не страшно,

                                                        Тот ничего не знает о войне.

    14 занятие

    1.Творчество В. Потанина «Приезд к матери».

    Цель: познакомить с творчеством В. Потанина, воспитывать любовь к природе, к семье,  строится на любви, на вере, на свободе, на полном доверии перед лицом Божием, развивать творческие способности учащихся.

     

    Всякая настоящая семья возникает из любви и даёт человеку счастье. Научить детей любви, родители могут лишь в том случае, если они сами в браке умеют любить.

    15 занятие

    1.«И вся земля была его наследством» (Б.Пастернак).

    Лит.композиции. с. 83 – 92.

    16 занятие

    1.     «Ваш – через сто лет»  (М.Цветаева).

    «Давайте в сердце поэзию впустим!» с. 14 -78.

    2.     Просмотр видеофрагментов.

    3.     Игра «Вопрос – ответ».

      

    17 занятие

    1.     Игра «Литературное поле чудес».  Итоговое занятие.

    Цель: подведение итогов за год, развивать творческие способности учащихся.

     

    «Лит. композиции» с.440.

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: malichka-5
    Просмотров: 968 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
    Конкурс
    Диплом 3 степени

    Конкурс
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
    Участник
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
    Банк сайтов
    Банк Интернет-портфолио учителей
    Награда сайта

    Методичка
    Metodichka.org Каталог образовательных ресурсов
    Посещения
    Фраза дня
    Погода
    Результат рейтинга
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    Любавушка
    Именины
    Кнопка сайта

    Сайт Четверниной Ольги Григорьевны © 2025