Сайт Четверниной Ольги Григорьевны
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Четверг, 21.02.2019, 19:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Добро пожаловать!
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [27]
Работы коллег [11]
Интересно [0]
К уроку русского языка [3]
К уроку литературы [3]
Для учащихся [5]
Разное [0]
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 204
Наше содружество
Программы
Статистика посещен
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
[ Кто нас сегодня посетил ]
Проверка
Интересные сайты
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • <
    Поделиться
    Поиск
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Программа литературного кафе "Бродячий щенок"
    22.11.2012, 21:27

    Пояснительная записка

    Программа  способствует  реализации  важнейших  целей  литературного  образования : воспитывать любовь к чтению , приобщение учащихся  к  богатствам  отечественной  литературы , формировать собственные  эстетические  вкусы и  потребности, воспитывать у учащихся духовные ценности.  

    Программа рассчитана на 3 года.

    В  дополнение  к  общим  базисным  умениям  и  навыкам реализация  предлагаемой  программы в  образовательной   практике   позволит  учащимся  развивать  следующие   умения:

    ·        представлять жизнь  писателя  или  поэта в  широком  историко – литературном  контексте;

    ·        анализировать  произведения;

    ·        применять  различные  способы  интерпретации лирических  произведений;

    ·        работать  с  литературно-критическим   материалом ;

    ·        рецензировать   прочитанные  произведения,  отмечая  и  учитывая  особенности   писательского  мастерства.

    Задачи:

    ·        - расширить жизненный  опыт  школьников;

    ·        -вовлечь  в  соответствующую  их  интересам  среду ;

    ·        -развить  общий  творческий  потенциал  и  специальные  литературно-творческие  способности;

    ·        -обогащать  эмоциональный мир  учащихся  нравственными   переживаниями  и  формирование  у них  нравственных  чувств;

    ·        -побуждать  учащихся  задуматься  о  смысле  жизни,   о  добре  и  зле.

    В литературном  кафе могут  заниматься  все  дети,  проявляющие  интерес  к  литературе.

    В  кафе  они  имеют  возможность  познакомиться  с  творчеством  любимых  поэтов  и  писателей.

    Занятия  в  литературном  кафе   способствуют  идейно-эстетическому  воспитанию  и  развивают  культуру  чтения   художественных  произведений.

    Несмотря  на  то,  что  теперь  у  школьников много  других  привлекательных  занятий :

    ТВ , видео,  компьютер,  интернет -живое  общение  с  книгой остаётся  незаменимым.

    Круг обсуждаемых проблем  в  литературном  кафе  широк:  размышления  о  судьбах людей,

    о  творчестве  писателей и  поэтов,  о  невидимом  духовном  мире  человека,–в  эти  проблемы

    органично  вписываются  стихи  об  источниках  любви , доброты  и  сочувствия.

    Воспитательная работа  в  школе  совсем  недавно  пополнилась  совершенно  новым   направлением  - духовным    совершенствованием  юного  поколения.

    Это  не  просто  формирование  «хорошего  человека»,  это  трудный  путь  постижения  вместе  с  детьми  глубинных,  внутренних  связей  мироздания,  единства  материального и   метафизического,  тела и  души , путь  восхождения к  неоспоримо  высокому,  дающему  надежду  на преодоление   той нравственной  болезни,  которая,  поразив  общество,  ведёт к гибельному  для цивилизации  катаклизму. В  России исторически  сложилась  система духовно-нравственного  воспитания,  основывавшаяся  на  «едином воспитательном  пространстве»:   не показном,  а  реальном  и очень  крепком  содружестве  семьи  и  школы, которое   базировалось  на  православных канонах  христианских ценностных  ориентациях.  В   духовно-нравственном  воспитании  используем  одно  из  действенных  средств-произведения  наших  современных авторов,  живущих  с  подростками  в  одну  эпоху,  переживающих  одинаковые  сомнения  и  трудности,  пытающихся  познать  скрытую  от  глаз  истину,  знание  о  которой  даёт  силу  противостоять  окружающему  злу.

    Цель литературного кафе:

    приобщить к искусству слова, к богатству русской классической и современной литературы, развивать творческие способности учащихся, художественное восприятие окружающего мира, побудить учащихся задуматься о смысле жизни, о добре и зле.

    ГИМН

    Всегда есть свет,

    Всегда есть гости,

                            Всегда в «Щенке» звучат стихи.

                         Мы предлагаем чай- не кости

               И отпускаем всем грехи.

     

                     Здесь нет тоски и нету горя,

                 Здесь веселятся от души.

                        В кафе идут играть и спорить,

                        А если хочешь, то стихи пиши.

     

                 Забудем беды и ненастья

                                  И в наш «Щенок» придём мы вновь.

                            Мы выпьем чай за наше счастье,

                            Да будет вера, дружба и любовь.

     

     

     

     

    1 занятие

    1. Посвящение в члены кафе.

    2.Д.Гранин « Милосердие».

        « И в самом деле, что же это с нами происходит? Как мы дошли до того, как из нормальной отзывчивости перешли в равнодушие, в бездушие….»

    ·        Цель: побудить  учащихся  задуматься  о  смысле  жизни,   о  добре  и  зле, воспитывать уважение к человеку, пробуждать милосердие к людям.

     

                                                                 Д.Гранин. О милосердии. с.130.

    3. Видеофильм «Письмо солдата к Богу».

     

    2 занятие

    «Россия – Родина моя».

    1.Знакомства с поэтом Мстиславом Бенько. «Берёзка».

    Цель: познакомить с личностью поэта, воспитывать любовь к поэзии, развивать речь учащихся. Формировать нравственное сознание, чувства и поведение, воспитывать любовь к Родине, к близким, к семье.

    3 занятие

    1.В. Белов «Мальчики».

    Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя, воспитывать любовь и сострадание к человеку, любовь к своей семье, развивать творческие способности учащихся.

    2Видеоролик «Отец и сын».

    4 занятие

    1.Природа родного края в произведениях зауральских писателей и поэтов.

    Цель: познакомить учащихся с писателями и поэтами Зауралья, воспитывать любовь к природе, к своему краю, родному селу, развивать творческие способности учащихся.

    5 занятие

    1.«Люблю тебя, район Целинный».

    Цель: познакомить учащихся с поэтами Целинного района, воспитывать любовь и уважение к талантливым людям нашего района, развивать творческие способности учащихся.

    2.Видеоролик «с.Целинное».

    6 занятие

    1.«Остановка: весна!» (О творчестве лучших представителей бардовской песни).

    «Давайте в сердце поэзию впустим». с. 108 -126.

    2.Литературная игра «Крестики – нолики».

    «Лит. композиции». с. 431 – 440.

    7 занятие

    1.«На любовь своё сердце настрою»…

    Булат Окуджава «Бумажный солдат».

    Цель: познакомить с жизнью и творчеством Б. Ш. Окуджавы, воспитание душевной теплоты, любви к поэзии.

    Я вообще-то счастливый человек,

                                                             Несмотря ни на что…

                                                                        Моя жизнь была интересной.

                                                            Я делал то, что хотел.

    Б. Окуджава

    «Литературные вечера»  (стр. 65-73).

    8 занятие

    1.«Поверьте мне: я чист душою…» (Н.Рубцов).

    «Давайте в сердце поэзию впустим!» с.79

    2.Просмотр и обсуждение видеофильмов о Н.Рубцове.

    9 занятие

    1.«Распалась связь времён…»

    А. И. Солженицын «Пасхальный крестный ход» и Г. А. Петрова «Крестный ход».

    Цель: помочь учащимся понять истоки высокой духовности и нравственной силы, определить возможности каждого человека в обретении этой духовности, проанализировать причины бездуховности, развивать творческие способности учащихся.

     

    10 занятие

    1.«Искра совести и искра разума…» по рассказу Ф. Искандера «Сон о боге и дьяволе».

    Цель: приобщить учеников к духовной культуре, определить понятие «Бог», как средоточие разума и совести, определить место совести в иерархии общечеловеческий ценностей и закрепление её приоритетов в сознании учащихся, развивать творческие способности у учащихся.

    11 занятие

    1.Владимир Максимов «Звезда Адмирала Колчака».

    Цель: познакомить учащихся с личностью А. В. Колчака, воспитывать у учащихся великодушие, прямоту и мужество, бескорыстие и душевную целомудренность, веру в Россию.

     …И здесь и там между рядами

    Звучит один и то же глас:

    Кто не за нас, тот против нас!

    Нет безразличных! Правда с нами!-

    А я стою один меж них

    В ревущем пламени и дыме.

    И всеми силами моими

    Молюсь за тех и за других.

                                              М. Волошин


     

    12 занятие

    1.Прошлое нужно помнить и уважать… «Московская сага» В. П. Аксёнова.

    Цель: познакомить учащихся с произведением, воспитывать уважение к прошлому нашей Родины, развивать творческие способности учащихся.

    13 занятие

    1.«Душа обязана трудиться…». Поэзия Юлии Друниной.

    Цель: рассказать о поэтессе Друниной, прошедшей санитаркой всю войну и сохранившей о ней память на всю жизнь, воспитывать уважение к поколению, юность которого проходила испытания на зрелость, на фронтовых дорогах ВОВ.

    Кто говорит, что на войне не страшно,

                                                        Тот ничего не знает о войне.

    14 занятие

    1.Творчество В. Потанина «Приезд к матери».

    Цель: познакомить с творчеством В. Потанина, воспитывать любовь к природе, к семье,  строится на любви, на вере, на свободе, на полном доверии перед лицом Божием, развивать творческие способности учащихся.

     

    Всякая настоящая семья возникает из любви и даёт человеку счастье. Научить детей любви, родители могут лишь в том случае, если они сами в браке умеют любить.

    15 занятие

    1.«И вся земля была его наследством» (Б.Пастернак).

    Лит.композиции. с. 83 – 92.

    16 занятие

    1.     «Ваш – через сто лет»  (М.Цветаева).

    «Давайте в сердце поэзию впустим!» с. 14 -78.

    2.     Просмотр видеофрагментов.

    3.     Игра «Вопрос – ответ».

      

    17 занятие

    1.     Игра «Литературное поле чудес».  Итоговое занятие.

    Цель: подведение итогов за год, развивать творческие способности учащихся.

     

    «Лит. композиции» с.440.

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: malichka-5
    Просмотров: 542 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
    Флаг
    Конкурс
    Диплом 3 степени

    Конкурс
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
    Участник
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
    Банк сайтов
    Банк Интернет-портфолио учителей
    Награда сайта

    Методичка
    Metodichka.org Каталог образовательных ресурсов
    Посещения
    Фраза дня
    Погода
    Результат рейтинга
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
    Рейтинг
    Для комментариев
    Любавушка
    Именины
    Кнопка сайта

    Сайт Четверниной Ольги Григорьевны © 2019