Сайт Четверниной Ольги Григорьевны
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Четверг, 10.07.2025, 19:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Добро пожаловать!
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Интересно [9]
Статьи коллег [1]
Литература [8]
Юбилей [1]
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 222
Наше содружество
Программы
Статистика посещен
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
[ Кто нас сегодня посетил ]
Проверка
Интересные сайты
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • <
    Поделиться
    Поиск
    Главная » Статьи » Литература

    Марина Цветаева

    Марина Цветаева родилась 26 сентября (8 октября н.с.) 1892 года в Москве в высококультурной семье. Отец, Иван Владимирович, профессор

      Московского университета, известный филолог и искусствовед, стал в дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств (ныне Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Мать происходила из обрусевшей польско-

    немецкой семьи, была талантливой пианисткой. Умерла в 1906, оставив двух дочерей на попечение отца.

    Детские годы Цветаевой прошли в Москве и на даче в Тарусе. Начав образование в Москве, она продолжила его в пансионах Лозанны и Фрейбурга. В шестнадцать лет совершила самостоятельную поездку в Париж, чтобы прослушать в Сорбонне краткий курс истории старофранцузской литературы.

        Стихи начала писать с шести лет (не только по-русски, но и по-французски и по-немецки), печататься с шестнадцати.

    Моим стихам, написанным так рано,

    Что и не знала я, что я - поэт,

    Сорвавшимся, как брызги из фонтана,

     Как искры из ракет,

    Ворвавшимся, как маленькие черти,

    В святилище, где сон и фимиам,

    Моим стихам о юности и смерти,

     - Нечитанным стихам! -

    Разбросанным в пыли по магазинам

    (Где их никто не брал и не берет!),

    Моим стихам, как драгоценным винам,

    Настанет свой черед.

    В восемнадцать лет Цветаева тайком от семьи выпустила сборник «Вечерний альбом», который заметили и одобрили такие взыскательные критики, как Брюсов, Гумилев и Волошин. С первой встречи с Волошиным и беседы о поэзии началась их дружба, несмотря на значительную разницу в возрасте. Она много раз была в гостях у Волошина в Коктебеле. Сборники ее стихов следовали один за другим, неизменно привлекая внимание своей творческой самобытностью и оригинальностью. Она не примкнула ни к одному из литературных течений.

    В 1912 Цветаева вышла замуж за Сергея Эфрона, который стал не только ее мужем, но и самым близким другом.

    Годы Первой мировой войны, революции и гражданской войны были временем стремительного творческого роста Цветаевой. Она жила в Москве, много писала, но почти не публиковалась. Октябрьскую революцию она не приняла, видя в ней восстание «сатанинских сил». В литературном мире М. Цветаева по-прежнему держалась особняком.

    В мае 1922 ей с дочерью Ариадной разрешили уехать за границу — к мужу, который, пережив разгром Деникина, будучи белым офицером, теперь стал студентом Пражского университета. Сначала Цветаева с дочерью недолго жили в Берлине, затем три года в предместьях Праги, а в ноябре 1925 после рождения сына семья перебралась в Париж. Жизнь была эмигрантская, трудная, нищая. Жить в столицах было не по средствам, приходилось селиться в пригородах или ближайших деревнях.

    Творческая энергия Цветаевой, невзирая ни на что, не ослабевала: в 1923 в Берлине, в издательстве «Геликон», вышла книга «Ремесло», получившая высокую оценку критики. В 1924, в пражский период — поэмы «Поэма Горы», «Поэма Конца». В 1926 закончила поэму «Крысолов», начатую еще в Чехии, работала над поэмами «С моря», «Поэма Лестницы», «Поэма Воздуха» и др. Большинство из созданного осталось неопубликованным: если поначалу русская эмиграция приняла Цветаеву как свою, то очень скоро ее независимость, ее бескомпромиссность, ее одержимость поэзией определяют ее полное одиночество. Она не принимала участия ни в каких поэтических или политических направлениях. Ей «некому прочесть, некого спросить, не с кем порадоваться», «одна всю жизнь, без книг, без читателей, без друзей...». Последний прижизненный сборник вышел в Париже в 1928 — «После России», включивший стихотворения, написанные в 1922 — 1925.

    К 1930-м годам Цветаевой казался ясным рубеж, отделивший ее от белой эмиграции: «Моя неудача в эмиграции — в том, что я не эмигрант, что я по духу, т.е. по воздуху и по размаху — там, туда, оттуда...» В 1939 она восстановила свое советское гражданство и вслед за мужем и дочерью возвратилась на родину. Она мечтала, что вернется в Россию «желанным и жданным гостем». Но этого не случилось: муж и дочь были арестованы, сестра Анастасия была в лагере. Цветаева жила в Москве по-прежнему в одиночестве, кое-как перебиваясь переводами. Начавшаяся война, эвакуация забросили ее с сыном в Елабугу. Измученная, безработная и одинокая поэтесса 31 августа 1941 покончила с собой.

     Я счастлива жить образцово и просто —

    Как солнце, как маятник, как календарь.

    Быть светской пустынницей стройного роста,

     Премудрой — как всякая Божия тварь.

    Знать: дух — мой сподвижник и дух — мой вожатый!

    Входить без доклада, как луч и как взгляд.

    Жить так, как пишу: образцово и сжато —

    Как Бог повелел и друзья не велят.

     

    Мы с Вами разные, как суша и вода,

    Мы с Вами разные, как лучик с тенью.

    Вас уверяю - это не беда, а лучшее приобретенье.

    Мы с Вами разные, какая благодать!

    Прекрасно дополняем мы друг друга.

    Что одинаковость нам может дать?

    Лишь ощущенье замкнутого круга.

     

     Мне нравится, что Вы больны не мной,

    Мне нравится, что я больна не Вами,

    Что никогда тяжёлый шар земной

    Не уплывёт под нашими ногами.

    Мне нравится, что можно быть смешной –

    Распущенной – и не играть словами,

    И не краснеть удушливой волной,

    Слегка соприкоснувшись рукавами.

    Мне нравится ещё, что Вы при мне

     Спокойно обнимаете другую,

    Не прочите мне в адовом огне

     Гореть за то, что я не Вас целую.

    Что имя нежное моё, мой нежный, не

    Упоминаете ни днём, ни ночью – всуе...

    Что никогда в церковной тишине

    Не пропоют над нами: Аллилуйя!

     

     Спасибо Вам, и сердцем и рукой,

    За то, что Вы меня – не зная сами! –

    Так любите: за мой ночной покой,

    За редкость встреч закатными часами,

    За наши не-гулянья под Луной,

    За солнце, не у нас над головами, –

    За то, что Вы больны – увы! – не мной,

    За то, что я больна – увы! – не Вами!

     

     Кто создан из камня, кто создан из глины, -

    А я серебрюсь и сверкаю!

    Мне дело - измена, мне имя - Марина,

    Я - бренная пена морская.

    Кто создан из глины, кто создан из плоти -

    Тем гроб и нагробные плиты...

    - В купели морской крещена - и в полете

    Своем - непрестанно разбита!

    Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети

    Пробьется мое своеволье.

    Меня - видишь кудри беспутные эти?-

    Земною не сделаешь солью.

    Дробясь о гранитные ваши колена,

    Я с каждой волной - воскресаю!

    Да здравствует пена - веселая пена -

    Высокая пена морская!  



    Источник: http://pda.privet.ru/post/113411482
    Категория: Литература | Добавил: malichka-5 (16.11.2012) | Автор: Ольга
    Просмотров: 692 | Рейтинг: 5.0/1
    Конкурс
    Диплом 3 степени

    Конкурс
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
    Участник
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
    Банк сайтов
    Банк Интернет-портфолио учителей
    Награда сайта

    Методичка
    Metodichka.org Каталог образовательных ресурсов
    Посещения
    Фраза дня
    Погода
    Результат рейтинга
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    Любавушка
    Именины
    Кнопка сайта

    Сайт Четверниной Ольги Григорьевны © 2025