Сайт Четверниной Ольги Григорьевны
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Пятница, 26.04.2024, 00:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Добро пожаловать!
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Интересно [9]
Статьи коллег [1]
Литература [8]
Юбилей [1]
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 220
Наше содружество
Программы
Статистика посещен
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
[ Кто нас сегодня посетил ]
Проверка
Интересные сайты
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • <
    Поделиться
    Поиск
    Главная » Статьи » Литература

    Марина Цветаева

    Марина Цветаева родилась 26 сентября (8 октября н.с.) 1892 года в Москве в высококультурной семье. Отец, Иван Владимирович, профессор

      Московского университета, известный филолог и искусствовед, стал в дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств (ныне Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Мать происходила из обрусевшей польско-

    немецкой семьи, была талантливой пианисткой. Умерла в 1906, оставив двух дочерей на попечение отца.

    Детские годы Цветаевой прошли в Москве и на даче в Тарусе. Начав образование в Москве, она продолжила его в пансионах Лозанны и Фрейбурга. В шестнадцать лет совершила самостоятельную поездку в Париж, чтобы прослушать в Сорбонне краткий курс истории старофранцузской литературы.

        Стихи начала писать с шести лет (не только по-русски, но и по-французски и по-немецки), печататься с шестнадцати.

    Моим стихам, написанным так рано,

    Что и не знала я, что я - поэт,

    Сорвавшимся, как брызги из фонтана,

     Как искры из ракет,

    Ворвавшимся, как маленькие черти,

    В святилище, где сон и фимиам,

    Моим стихам о юности и смерти,

     - Нечитанным стихам! -

    Разбросанным в пыли по магазинам

    (Где их никто не брал и не берет!),

    Моим стихам, как драгоценным винам,

    Настанет свой черед.

    В восемнадцать лет Цветаева тайком от семьи выпустила сборник «Вечерний альбом», который заметили и одобрили такие взыскательные критики, как Брюсов, Гумилев и Волошин. С первой встречи с Волошиным и беседы о поэзии началась их дружба, несмотря на значительную разницу в возрасте. Она много раз была в гостях у Волошина в Коктебеле. Сборники ее стихов следовали один за другим, неизменно привлекая внимание своей творческой самобытностью и оригинальностью. Она не примкнула ни к одному из литературных течений.

    В 1912 Цветаева вышла замуж за Сергея Эфрона, который стал не только ее мужем, но и самым близким другом.

    Годы Первой мировой войны, революции и гражданской войны были временем стремительного творческого роста Цветаевой. Она жила в Москве, много писала, но почти не публиковалась. Октябрьскую революцию она не приняла, видя в ней восстание «сатанинских сил». В литературном мире М. Цветаева по-прежнему держалась особняком.

    В мае 1922 ей с дочерью Ариадной разрешили уехать за границу — к мужу, который, пережив разгром Деникина, будучи белым офицером, теперь стал студентом Пражского университета. Сначала Цветаева с дочерью недолго жили в Берлине, затем три года в предместьях Праги, а в ноябре 1925 после рождения сына семья перебралась в Париж. Жизнь была эмигрантская, трудная, нищая. Жить в столицах было не по средствам, приходилось селиться в пригородах или ближайших деревнях.

    Творческая энергия Цветаевой, невзирая ни на что, не ослабевала: в 1923 в Берлине, в издательстве «Геликон», вышла книга «Ремесло», получившая высокую оценку критики. В 1924, в пражский период — поэмы «Поэма Горы», «Поэма Конца». В 1926 закончила поэму «Крысолов», начатую еще в Чехии, работала над поэмами «С моря», «Поэма Лестницы», «Поэма Воздуха» и др. Большинство из созданного осталось неопубликованным: если поначалу русская эмиграция приняла Цветаеву как свою, то очень скоро ее независимость, ее бескомпромиссность, ее одержимость поэзией определяют ее полное одиночество. Она не принимала участия ни в каких поэтических или политических направлениях. Ей «некому прочесть, некого спросить, не с кем порадоваться», «одна всю жизнь, без книг, без читателей, без друзей...». Последний прижизненный сборник вышел в Париже в 1928 — «После России», включивший стихотворения, написанные в 1922 — 1925.

    К 1930-м годам Цветаевой казался ясным рубеж, отделивший ее от белой эмиграции: «Моя неудача в эмиграции — в том, что я не эмигрант, что я по духу, т.е. по воздуху и по размаху — там, туда, оттуда...» В 1939 она восстановила свое советское гражданство и вслед за мужем и дочерью возвратилась на родину. Она мечтала, что вернется в Россию «желанным и жданным гостем». Но этого не случилось: муж и дочь были арестованы, сестра Анастасия была в лагере. Цветаева жила в Москве по-прежнему в одиночестве, кое-как перебиваясь переводами. Начавшаяся война, эвакуация забросили ее с сыном в Елабугу. Измученная, безработная и одинокая поэтесса 31 августа 1941 покончила с собой.

     Я счастлива жить образцово и просто —

    Как солнце, как маятник, как календарь.

    Быть светской пустынницей стройного роста,

     Премудрой — как всякая Божия тварь.

    Знать: дух — мой сподвижник и дух — мой вожатый!

    Входить без доклада, как луч и как взгляд.

    Жить так, как пишу: образцово и сжато —

    Как Бог повелел и друзья не велят.

     

    Мы с Вами разные, как суша и вода,

    Мы с Вами разные, как лучик с тенью.

    Вас уверяю - это не беда, а лучшее приобретенье.

    Мы с Вами разные, какая благодать!

    Прекрасно дополняем мы друг друга.

    Что одинаковость нам может дать?

    Лишь ощущенье замкнутого круга.

     

     Мне нравится, что Вы больны не мной,

    Мне нравится, что я больна не Вами,

    Что никогда тяжёлый шар земной

    Не уплывёт под нашими ногами.

    Мне нравится, что можно быть смешной –

    Распущенной – и не играть словами,

    И не краснеть удушливой волной,

    Слегка соприкоснувшись рукавами.

    Мне нравится ещё, что Вы при мне

     Спокойно обнимаете другую,

    Не прочите мне в адовом огне

     Гореть за то, что я не Вас целую.

    Что имя нежное моё, мой нежный, не

    Упоминаете ни днём, ни ночью – всуе...

    Что никогда в церковной тишине

    Не пропоют над нами: Аллилуйя!

     

     Спасибо Вам, и сердцем и рукой,

    За то, что Вы меня – не зная сами! –

    Так любите: за мой ночной покой,

    За редкость встреч закатными часами,

    За наши не-гулянья под Луной,

    За солнце, не у нас над головами, –

    За то, что Вы больны – увы! – не мной,

    За то, что я больна – увы! – не Вами!

     

     Кто создан из камня, кто создан из глины, -

    А я серебрюсь и сверкаю!

    Мне дело - измена, мне имя - Марина,

    Я - бренная пена морская.

    Кто создан из глины, кто создан из плоти -

    Тем гроб и нагробные плиты...

    - В купели морской крещена - и в полете

    Своем - непрестанно разбита!

    Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети

    Пробьется мое своеволье.

    Меня - видишь кудри беспутные эти?-

    Земною не сделаешь солью.

    Дробясь о гранитные ваши колена,

    Я с каждой волной - воскресаю!

    Да здравствует пена - веселая пена -

    Высокая пена морская!  



    Источник: http://pda.privet.ru/post/113411482
    Категория: Литература | Добавил: malichka-5 (16.11.2012) | Автор: Ольга
    Просмотров: 614 | Рейтинг: 5.0/1
    Флаг
    Конкурс
    Диплом 3 степени

    Конкурс
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
    Участник
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
    Банк сайтов
    Банк Интернет-портфолио учителей
    Награда сайта

    Методичка
    Metodichka.org Каталог образовательных ресурсов
    Посещения
    Фраза дня
    Погода
    Результат рейтинга
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
    Рейтинг
    Для комментариев
    Любавушка
    Именины
    Кнопка сайта

    Сайт Четверниной Ольги Григорьевны © 2024