Сайт Четверниной Ольги Григорьевны
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Пятница, 22.02.2019, 23:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Добро пожаловать!
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [27]
Работы коллег [11]
Интересно [0]
К уроку русского языка [3]
К уроку литературы [3]
Для учащихся [5]
Разное [0]
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 204
Наше содружество
Программы
Статистика посещен
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
[ Кто нас сегодня посетил ]
Проверка
Интересные сайты
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • <
    Поделиться
    Поиск
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Внеклассное чтение, «Путешествие по сказкам Андерсена».
    [ Скачать с сервера (17.9 Kb) ] 21.09.2012, 20:56

                                 Сказки любят дети.

     

    Четвернина О.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «Заманилкинская средняя общеобразовательная школа»

    Тема: Внеклассное чтение, «Путешествие по сказкам Андерсена».

     

    Цели урока: развитие внимания, интереса к литературе, навыков    сотрудничества, развитие речи учащихся, воспитание любви к слову.

     

                                               Ход урока:

                                                 В цветущей Дании, где свет увидел я,

                                                 Берет мой мир свое начало….

                                                                                              Х. К. Андерсен.

    Выставка различных изданий Андерсена и книг о писателе, выставка рисунков по сказкам Андерсена «Беру жизнь и творю из нее сказку…»

     

    I. Вступительное слово учителя.

    В начале сказки «Снежная королева» Андерсен писал: «Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь». Наверное, мы, внимательно прочитав произведения великого датского сказочника, знаем больше, чем раньше. Посмотрим, так ли это.

     

    II. Разминка.

    Учащиеся заготовили иллюстрации – рисунки к сказкам Андерсена.   Ведущий предлагает отгадать, к каким сказкам сделаны эти иллюстрации.

    Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество жетонов…

     

    III. Инсценирование отрывков из любимых сказок (домашнее задание)

             Жюри выбирает победителя.

     

    IV. Викторина.

    1.     Как начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве жил-был …»)                                                                          У Андерсена все иначе. Помните ли вы, какие сказки начинает Андерсен словами:                                                                                                                           — «Жил был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, только настоящую»        

                                                               («Принцесса на горошине»)                                                                                                                            —«Шел солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку»                   

    («Огниво»)                                                                                     — «В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых цветов, и прозрачная, как чистое стекло, - но зато и глубоко там».

    («Русалочка»)                                                                                                                                       — «Ну, начнем! Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь»?            

    («Снежная королева»)                                                                       — «Хорошо было за городом! Стояло лето, рожь уже пожелтела, овсы зеленели, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски – он выучился этому языку от матери».            

                                                                           («Гадкий утенок»)

    2.     В предисловии к сборнику «Новых сказок» Андерсен устами одной из своих героинь – Бузиной матушки – замечает: «Из действительности – то и вырастают чудеснейшие сказки»                                                                        — Так, одну удивительную, полную захватывающих приключений историю он услышал от ласточки. Какая это сказка?        

                                                      («Дюймовочка»)     

     — Другую интересную историю ему поведало…бутылочное горлышко. Вспомните название сказки.   

                                                                 («Бутылочное горлышко»)

    3.     В сказках Андерсена самые обыкновенные предметы получают порой необычное предназначение.

    — Для чего была использована сушеная треска одной из героинь?

                                                             (на ней было написано письмо  лапландки)

         — Для чего служила ореховая скорлупка в сказке о маленькой девочке?

         (Была ей кроватью).

    Класс делится на две команды. Команды задают 1-2 подобных вопроса соперникам.

    V. Кто есть кто? Конкурс знатоков.

    Ведущий приглашает от каждой команды по 2 человека.

    Ответы кратко записываются, затем оглашаются. (За правильные ответы дается по одному жетону).

         Узнайте героев:

             — «Была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста»

                                      (Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

    — Имел козлиные ноги, маленькие рожки на лбу и длинную бороду, имел прозвище обер-унтер-генерал-камиссар-сержант Козлоног.

                                     (Старый шкаф из сказки «Пастушка и трубочист»)

    —  Носили на груди звезду, сбоку гремела сабля, писали на золотых досках алмазными грифелями.

                                    (Братья Элизы из сказки «Дикие  лебеди»)

             — Была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее.

                                   (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева»)

         Узнайте сказки:

    Если «знаток» затрудняется с ответом, он может принимать подсказку команды, но только одну.

    1 – ому «знатоку»:

             — Героиня этой сказки была хороша, «более умного, прелестного лица» невозможно было представить, она казалась совершенством; она жила в белых чертогах.           

                                                                            («Снежная королева»)

             — После одной встречи с некоей женщиной солдат зажил весело, ходил в театры, ездил кататься на необычном виде транспорта; наконец, народ избрал его королем.     

      («Огниво»)

    2 – ому  «знатоку»:

             — Герой был ужасно велик и совсем непохож на остальных; сначала все считали: «хорошо бы его переделать», а потом оказалось, что он стал прекраснейшем среди всех остальных.

                                                                      («Гадкий утенок»)

              — Герои-мошенники, справедливо решившие, что их обман не откроется; никто не захочет выглядеть глупее других; одурачили всю государственную верхушку и едва не одурачили весь город, если бы не ребенок.              

    («Новое платье короля»)

    3 - ему«знатоку»:

             — Герой ни к кому не приходит за деньги, детей же посещает каждый вечер; всегда приходит к ним с двумя одинаковыми по форме, но разными по цвету предметами, какие найдутся в каждом доме.

                                                                      («Оле-Лукойе»)

    — Герои «были отличной парочкой, оба молоды и оба одинаково хрупки»; их любви препятствовал старый шкаф; они «любили друг друга, пока не разбились.     

                                                                           («Пастушка и трубочист»)

    VI.  Подведение итогов, награждение победителей.

    VII. Домашнее задание.

             1. Придумать собственную небольшую сказку, где героем стал бы какой-то обычный предмет.

             Для любознательных                                            Ответ

    1. В сказке Андерсена «Огниво»                    1. У первой собаки глаза словно

    Были собаки с разными глазами                     чайные чашки, у второй – как

                                                                                мельничные жернова, а у третьей –

                                                                                с круглую башню каждый.

    2. В сказке «Принцесса на горошине» есть эпизод: вечером в городские ворота постучали.

    А кто пошел отворять?                                    (Отворять пошел король)

    3. Сказочник упоминает, какого роста была Дюймовочка. Какого же?

                                                                           (Она была ростом с дюйм. Отсюда

                                                                                  и ее имя)

    4. Кто заправлял хозяйством овдовевшего морского царя из сказки «Русалочка»?                                                  

    (Хозяйством его заправляла   старушка – мать)

    5. Мать морского царя носила особые отличительные знаки на хвосте.

         Какие?                                                           (На хвосте она носила целую

           дюжину устриц)

    6. А сколько устриц носили вельможи морского короля?

    (Вельможи имели право носить только по шесть устриц, и не больше того.)

    7. Сколько принцесс было в подводном царстве, которое описывает Андерсен в сказке о русалочке?                                           (Шесть принцесс)

     

    8. Как король наградил обманщиков – портных сшивших ему новое платье, невидимое для тех, кто глуп?                     (Король наградил портных

    рыцарским крестом в петлицу, а также пожаловал им звание придворных ткачей)

    9. Какой документ потребовала у стойкого оловянного солдатика крыса, выскочившая из – под мостика?                (Крыса потребовала паспорт)

    10. Кай, герой сказки «Снежная королева», изменился, когда его ранили осколки дьявольского зеркала.                                

    Куда попали осколки?                                (Один осколок попал в сердце, а 

    другой в глаз)

     

                                                                                 

     

     

             

    Категория: Мои файлы | Добавил: malichka-5
    Просмотров: 346 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
    Флаг
    Конкурс
    Диплом 3 степени

    Конкурс
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
    Участник
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
    Банк сайтов
    Банк Интернет-портфолио учителей
    Награда сайта

    Методичка
    Metodichka.org Каталог образовательных ресурсов
    Посещения
    Фраза дня
    Погода
    Результат рейтинга
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
    Рейтинг
    Для комментариев
    Любавушка
    Именины
    Кнопка сайта

    Сайт Четверниной Ольги Григорьевны © 2019